?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

третье задание от ламы.

 Лама сказал мне остановить внутренний диалог. Насовсем. Судя по всему, предыдущие, (первое, второе)успешно выполненные задания, должны мне помочь. Хотя, возможно он просто решил от меня отделаться). Пока больше чем на минуту, останавливать не получалось. В общем, буду пытаться.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
pinkydandelion
Nov. 14th, 2017 03:44 pm (UTC)
Останавливай. Сможешь минут на 15 - сможешь и на столько насколько захочешь. Потом научишься включать/выключать его сам по желанию.
cybermalakh
Nov. 16th, 2017 02:08 pm (UTC)
ну дай бог)
pinkydandelion
Nov. 16th, 2017 04:36 pm (UTC)
Даст.)
napoli
Nov. 15th, 2017 12:59 pm (UTC)
Я недавно слушала психологов на эту тему. Замеряли этот параметр у медитаторов со стажем. Большинство через полминуты возвращаются в default mode, и так и плавают между им безмыслием, даже не замечая этого.

Однако есть хитрости, которые можно применить на начальных этапах. У китайцев вычитала. Лечь, положить под нос на верхнюю губу пёрышко и делать 300 вдохов-выдохов так, чтобы пёрышко не пошевелилось. Ментал напрягается на задаче и ни о чём не думать легче. Мускул недумания прокачивается, и потом уже можно сидя и без пёрышка.
cybermalakh
Nov. 16th, 2017 02:07 pm (UTC)
Мне кажется, смысл в другом. Лама не зря сначала мне эти два задания дал. Когда мне удается укоренять точку сборки (сосредоточить внимание) в Пустоте, через ту точку откуда мысли приходят, получается не думать. Однако, сложно постоянно удерживать точку сборки, поэтому диалог не остановил. Читал Шри Ауробиндо, когда он остановил в.д., у него появлялись "недооформленные" мысли над головой, так примерно он это описывал.
is4umielofon
Feb. 12th, 2018 09:55 am (UTC)
А какую пользу Вы видите в такой форме обучения?
Какие плюсы в том, что Вам дают задание и Вы самостоятельно пытаетесь найти ответ и тем, что Вам дают сразу готовый ответ?
Неужели невозможно один раз и навсегда понять в чем именно разница между этими двумя подходами и обучаться в сотни, если не в тысячи раз быстрее, симулируя первое, имея дело со вторым?
cybermalakh
Feb. 12th, 2018 05:31 pm (UTC)
А должна быть польза?
Зачем плюсы?
Такой подход подразумевает что учитель это дойная корова, дающая знания. Но ведь это не так.
is4umielofon
Feb. 16th, 2018 03:01 am (UTC)
Зачем плюсы?
Ну, как минимум плюс в том, что при этом учитель не является дойной коровой, чтобы это не значило...
Но ведь это не так.
Вопрос в эффективности. При таком способе обучения Вам нужно будет, допустим, 3000 лет, чтобы сформулировать более-менее адекватное представление о вопросе. А у Вас их нет.
Плюс этого подхода в том, что Вы - активный соучастник процесса Вашего обучения, минус - необходимость просеивать горы не относящейся к ответу на вопрос информации в попытках сформулировать уже известный человечеству ответ.
Если Вы в конце-концов найдете ответ на этот вопрос, то кроме сильной эмоции, сопроваждающей найденный ответ, позволяющей Вам испытывать глубокое удовлетворение от чувства сопричастности к разгадке вопроса ничего большего полезного в этом не будет. Зато будет гора неэффективно потраченного времени, которое можно было бы потратить на то, чтобы получить ответы на сотню других вопросов.
В результате, у Вас осталось понимание того, как от имеющихся данных получить нужный ответ, путь, который нужно пройти, чтобы его получить. И куча убитого времени...
В то время как того же самого можно было бы добиться гораздо более эффективным способом.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

еретик
cybermalakh
cybermalakh

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel